Дуальное обучение

 

      В Новооскольском колледже, в рамках реализации Положения о порядке организации и проведении дуального обучения 85-пп от 18 марта 2013г организовано дуальное обучение, целью которого является качественное освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций по специальности в соответствии с федеральными государственными стандартами среднего профессионального обучения и рабочими программами учебных дисциплин и профессиональных модулей, а также приобретение обучающимися практических навыков работы в соответствующей области с учетом содержания модулей основных профессиональных образовательных программ.

   Якорным работодателем ОГАПОУ  «Новооскольский колледж» является ЗАО «Приосколье», которое специализируется на производстве и переработке мяса птицы.

Мероприятия по обеспечению образовательного процесса в рамках реализации дуального обучения

        В течение года были проведены следующие мероприятия по обеспечению образовательного процесса в рамках реализации дуального обучения:

       Разработана Программа дуального обучения, рабочие учебные планы по специальностям, годовой календарный график, план мероприятий по обеспечению образовательного процесса;
        Заключены Договора о дуальном обучении между ЗАО «Приосколье» и ОГАПОУ  «Новооскольский колледж»;
        Проведены круглые столы (семинары, лектории и др.) по вопросам реализации программы дуального обучения
    Организована стажировка мастеров производственного обучения, преподавателей, наставников по вопросам подготовки и организации дуального обучения на базе ЗАО «Приосколье»;
     Согласованы с ЗАО «Приосколье» сроки проведения дуального обучения и списочный состав Обучающихся, направляемых на Предприятие и его структурные подразделения
        Созданы условия для обучающихся на производстве: выделены производственные помещения для организации дуального обучения, выдана всем студентам специальная одежда, предоставлен транспорт.

      ЗАО «Приосколье» как якорный работодатель и социальный партнер произвел ремонт на территории колледжа кабинет теоретического обучения для студентов, обучающихся по специальности  «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»: приобретена мебель, интерактивное оборудование, наглядные пособия, оформлена выставка продукции, производимой на предприятии, а так же отремонтировал и оборудует современный кабинет аналитической химии.

         Совместными усилиями предприятие и колледж осуществляют ремонт и обновление материально-технической базы в электромонтажной лаборатории, лаборатории по Технологии производства продукции животноводства и лаборатории Тракторов и автомобилей.

     Организована процедура оценки общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоенных им в процессе дуального обучения специальности в соответствии с ФГОС СПО и рабочими программами учебных дисциплин и профессиональных модулей. Результаты промежуточной аттестации показали, что уровень знаний и сформированность профессиональных компетенций в пилотных группах выше чем в группах, не попавших в пилотный проект.

        При дуальном обучении предполагается обеспечение на младших курсах общетеоретической базы, а на втором-третьем курсе - работа по индивидуальному плану, содержащему практикоориентированные учебные задачи, требующие выполнения в производственных условиях. К руководству данной работой привлекаются специалисты-практики.

   При дуальной целевой подготовке студент приобретает на ранних стадиях обучения определенные профессиональные компетенции, а также такие личностные качества, как умение работать в коллективе, навыки оптимального выбора технологического решения, ответственность за порученный участок деятельности. В процессе работы он по-новому осмысливает будущую специальность и принимает обоснованное решение о правильности выбора профессии. Помимо всего, будущий специалист при добросовестном труде может обеспечить себе дополнительный доход и стаж работы, чрезвычайно необходимый для трудоустройства в современных условиях.

    Потенциальный работодатель, имеющий собственное представление о специалисте, имеет возможность "вмешаться" в процесс обучения, дополняя содержание обучения кругом специфичных проблем для данного производства. Партнерство с учебным заведением дает возможность еще на ранних стадиях профессиональной подготовки оценить потенциальные кадровые ресурсы .

        Образовательное учреждение также заинтересовано в деловом партнерстве с производством, так как получает доступ к оперативной информации о текущем состоянии производственных процессов, к новейшим разработкам энерго-, электронно- дорогостоящих машин, механизмов и оборудования, а это позволяет внести коррективы в обучающие программы и актуализировать определенные дисциплины.                                            

Преимущества дуальной образовательной системы по сравнению с традиционной

     Опыт использования дуальной системы обучения показал следующие преимущества этой системы по сравнению с традиционной:

  • дуальная система подготовки специалистов устраняет основной недостаток традиционных форм и методов обучения - разрыв между теорией и практикой;
  • дуальная система обучения работников создает высокую мотивацию получения знаний и приобретения навыков в работе, т.к. качество их знаний напрямую связано с выполнением служебных обязанностей на рабочих местах;
  • заинтересованностью руководителей соответствующих учреждений в практическом обучении своего работника;
  • учебное заведение, работающее в тесном контакте с заказчиком, учитывает требования, предъявляемые к будущим специалистам в ходе обучения.

     Руководство колледжа пришло к выводу, что дуальная форма обучения позволяет значительно укрепить практическую составляющую учебного процесса, сохраняя при этом уровень теоретической подготовки, обеспечивающий реализацию требований ФГОС СПО, помогает решить задачу подготовки специалистов, полностью готовых к выполнению конкретных трудовых функций, повышает профессиональную мобильность и конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

    В колледже разработана нормативно-правовая и учебно-методическая документация по системе дуального обучения, рассмотрены вопросы обучения персонала предприятия основам педагогического мастерства, а также прохождение производственных стажировок преподавателями колледжа на предприятиях в целях повышения квалификации.

 

Документы

 

Информационно-методическое взаимодействие партнеров в рамках реализации образовательных программ

Приказ об организации дуального обучения

Положение о дуальном обучении

Положение о наставничестве

 

Видеоматериалы о дуальном обучении