Дуальное обучение |
В Новооскольском колледже, в рамках реализации Положения о порядке организации и проведении дуального обучения 85-пп от 18 марта 2013г организовано дуальное обучение, целью которого является качественное освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций по специальности в соответствии с федеральными государственными стандартами среднего профессионального обучения и рабочими программами учебных дисциплин и профессиональных модулей, а также приобретение обучающимися практических навыков работы в соответствующей области с учетом содержания модулей основных профессиональных образовательных программ.
Якорным работодателем ОГАПОУ «Новооскольский колледж» является АО «Приосколье», которое специализируется на производстве и переработке мяса птицы.
Ссылка на официальный сайт якорного работодателя АО “Приосколье”
Преимущества дуальной образовательной системы по сравнению с традиционной:
Опыт использования дуальной системы обучения показал следующие преимущества этой системы по сравнению с традиционной:
- дуальная система подготовки специалистов устраняет основной недостаток традиционных форм и методов обучения – разрыв между теорией и практикой;
- дуальная система обучения работников создает высокую мотивацию получения знаний и приобретения навыков в работе, т.к. качество их знаний напрямую связано с выполнением служебных обязанностей на рабочих местах;
- заинтересованностью руководителей соответствующих учреждений в практическом обучении своего работника;
- учебное заведение, работающее в тесном контакте с заказчиком, учитывает требования, предъявляемые к будущим специалистам в ходе обучения.
Руководство колледжа пришло к выводу, что дуальная форма обучения позволяет значительно укрепить практическую составляющую учебного процесса, сохраняя при этом уровень теоретической подготовки, обеспечивающий реализацию требований ФГОС СПО, помогает решить задачу подготовки специалистов, полностью готовых к выполнению конкретных трудовых функций, повышает профессиональную мобильность и конкурентоспособность выпускников на рынке труда.
В колледже разработана нормативно-правовая и учебно-методическая документация по системе дуального обучения, рассмотрены вопросы обучения персонала предприятия основам педагогического мастерства, а также прохождение производственных стажировок преподавателями колледжа на предприятиях в целях повышения квалификации.
Документы:
Наставничество
Студенты Новооскольского колледжа в рамках реализации сетевого взаимодействия части образовательной программы посещают ООО Белгородские яблоки где занятия с ними провели закрепленные за ними наставники.
О партнерах – работодателях
В рамках реализации системы дуального обучения, а также для трудоустройства своих выпускников Новооскольский колледж успешно сотрудничает с ведущими предприятиями и организациями Белгородской области.
Нашими партнёрами являются:
- Новооскольский РЭС филиал МРСК Центра Белгородэнерго руководитель Гамзатов В.А. (договор № 34 от 03.09.2018 г.)
- ООО «Тайфун» г. Новый Оскол руководитель Гаркушов А.В. (договор № 45 от 02.09.2019)
- ООО «Фасад-комплект» г. Старый Оскол руководитель Волобуев К.А. (договор № 69 от 07.09.2020)
- ООО «Голубинский завод строительных материалов» руководитель Матусов О.И. (договор № 46 от 02.09.2019)
- ООО «Русь-Племптица» г. Новый Оскол руководитель Ватутин В.В. (договор №67 от 07.09.2020)
- ИП Глава КФХ Пилюгин А.В. Новооскольского района руководитель Пилюгин А.В. (договор № 54 от 01.09.2020)
- ООО «Авангард-Агро-Белгород» руководитель Пиньков В.С. (договор № 9 от 03.09.2018)
- ЗАО «Краснояружская зерновая компания» руководитель Криушечев Н.А. (договор №53 от 01.09.2020)
- ООО «Русагро-Белгород» – Филиал «Ника» Волоконовского района руководитель Шаманов А.Н. (договор № 55 от 01.09.2020)
- ООО «Осколсельмаш» г. Новый Оскол руководитель Панкратов Д.С. (договор № 36 от 03.09.2018)
- ООО «Новооскольский электродный завод» г. Новый Оскол руководитель Глушков Ю.А. (договор № 93 от 01.09.2019)
- ЗАО «Новооскольский комбикормовый завод» г. Новый Оскол руководитель Рябченко А.П. (договор № 72 от 07.09.2020)
- ООО «Красногвардейские сады» Красногвардейского района руководитель Жеребненко А.И. (договор №121 от 20.03.2019)
- СПК «Красная Долина»» Новооскольского района руководитель Лобода Л.В. (договор №51 от 01.09.2020).)
- ООО «Михайловское» Новооскольского района руководитель Дик А.В. (договор № 28 от 01.09.2018)
- ООО «Русагро-Молоко» г. Белгород руководительТокманов В.А. (договор № 30 от 03.09.2018)
- ООО «Дон» г. Новый Оскол руководитель Чубарых Ю.Н. (договор № 60 от 01.09.2020)
- СПК «Большевик» Красногвардейского района (договор № 71 от 07.09.2020)
- ИП Жерноклеев Александр Иванович Новооскольского района (договор № 57 от 01.09.2020)
- Валуйское ОАО «Молоко» г. Валуйки (договор № 27 от 03.09.2018)
- ООО «Красногвардейская зерновая компания» Красногвардейский район (договор № 08 от 03.09.2018)
- ООО «Новооскольская мебельная фабрика» Новооскольский район (договор №100 от 01.09.2019)
- ИП Фартучный Александр Михайлович Чернянский район (договор № 43 от 02.09.2019)
- ООО «Никитовский свинокомплекс» Красногвардейский район (договор № 49 от 04.09.2019)
- ООО «ОС Технология» г. Новый Оскол (договор № 73 от 07.09.2020)
- ООО «Еврохим -трейдинг Рус» г. Новый Оскол (договор № 70 от 07.09.2020)
- СПК «Калитва» Алексеевский район (договор № 68 от 07.09.2020)
- ИП Образцов С.В. 777 г. Новый Оскол (договор № 66 от 01.09.2020)
СМИ о дуальном обучении в колледже
Ссылка на официальный сайт якорного работодателя АО “Приосколье”
Мероприятия по обеспечению образовательного процесса в рамках реализации дуального обучения:
В течение года проведены следующие мероприятия по обеспечению образовательного процесса в рамках реализации дуального обучения:
- разработана Программа дуального обучения, рабочие учебные планы по специальностям, годовой календарный график, план мероприятий по обеспечению образовательного процесса;
- заключены Договора о дуальном обучении между АО «Приосколье» и ОГАПОУ «Новооскольский колледж»;
- проведены круглые столы (семинары, лектории и др.) по вопросам реализации программы дуального обучения;
- организована стажировка мастеров производственного обучения, преподавателей, наставников по вопросам подготовки и организации дуального обучения на базе АО «Приосколье»;
- согласованы с АО «Приосколье» сроки проведения дуального обучения и списочный состав Обучающихся, направляемых на Предприятие и его структурные подразделения;
- созданы условия для обучающихся на производстве: выделены производственные помещения для организации дуального обучения, выдана всем студентам специальная одежда, предоставлен транспорт.
- АО «Приосколье» как якорный работодатель и социальный партнер произвел ремонт на территории колледжа кабинет теоретического обучения для студентов, обучающихся по специальности «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» приобретена мебель, интерактивное оборудование, наглядные пособия, оформлена выставка продукции, производимой на предприятии, а так же отремонтировал и оборудует современный кабинет аналитической химии.
Совместными усилиями предприятие и колледж осуществляют ремонт и обновление материально-технической базы в электромонтажной лаборатории, лаборатории по Технологии производства продукции животноводства и лаборатории Тракторов и автомобилей.
Организована процедура оценки общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоенных им в процессе дуального обучения специальности в соответствии с ФГОС СПО и рабочими программами учебных дисциплин и профессиональных модулей. Результаты промежуточной аттестации показали, что уровень знаний и сформированность профессиональных компетенций в пилотных группах выше чем в группах, не попавших в пилотный проект.
При дуальном обучении предполагается обеспечение на младших курсах общетеоретической базы, а на втором-третьем курсе – работа по индивидуальному плану, содержащему практикоориентированные учебные задачи, требующие выполнения в производственных условиях. К руководству данной работой привлекаются специалисты-практики.
При дуальной целевой подготовке студент приобретает на ранних стадиях обучения определенные профессиональные компетенции, а также такие личностные качества, как умение работать в коллективе, навыки оптимального выбора технологического решения, ответственность за порученный участок деятельности. В процессе работы он по-новому осмысливает будущую специальность и принимает обоснованное решение о правильности выбора профессии. Помимо всего, будущий специалист при добросовестном труде может обеспечить себе дополнительный доход и стаж работы, чрезвычайно необходимый для трудоустройства в современных условиях.
Потенциальный работодатель, имеющий собственное представление о специалисте, имеет возможность “вмешаться” в процесс обучения, дополняя содержание обучения кругом специфичных проблем для данного производства. Партнерство с учебным заведением дает возможность еще на ранних стадиях профессиональной подготовки оценить потенциальные кадровые ресурсы .
Образовательное учреждение также заинтересовано в деловом партнерстве с производством, так как получает доступ к оперативной информации о текущем состоянии производственных процессов, к новейшим разработкам энерго-, электронно- дорогостоящих машин, механизмов и оборудования, а это позволяет внести коррективы в обучающие программы и актуализировать определенные дисциплины.